Ключевые медиатенденции в 2023 году.

Главным источником новостей для россиян в 2022 году стал интернет. Да, это уже не открытие! Мы сейчас настолько живем моментом и забываем о резких изменениях в медиасфере 2022 года. 2022 год начало новой эпохи! Однозначно. В 2023 также будут новые изменения в рекламной среде.

В 2023 году особое внимание россиян было приковано к новостной повестке. Так, новости и социально-политические передачи составили около 30% телепросмотра. Аудитория новостных сайтов и приложений растет в момент обострения информационного фона. В феврале 2022 года среднесуточный охват этих ресурсов составил 17% населения, в марте — 20%.

Время потребления Telegram продолжает активно расти во всех возрастных группах. В октябре 2022 года россияне в возрасте от 12 до 24 лет тратили на этот ресурс 31 минуту в день, возрастная группа от 25 до 34 лет — 17 минут. Треть времени, проведенного в Telegram, пользователи тратят на чтение каналов. Люди старшего возраста (55+) делают это активнее, чтение каналов у них занимает половину времени. Большая часть топовых каналов в группах старше 25 лет посвящены новостям и политике.

YouTube по-прежнему остается развлекательной площадкой. Чаще всего россияне на видеохостинге ищут следующие категории: музыка (19% поисковых запросов), развлечения (18%), детский контент (12%).

Аудитория социальных сетей и блогерских площадок перераспределяется. Заблокированные социальные сети значительно потеряли в охвате, но также работает.

Большинство россиян играет в игры, 55% населения делают это регулярно. Основным экраном для игр является смартфон, его выбирают 42% россиян. Игровой контент также востребован и на YouTube: 11% поисковых запросов приходится на эту категорию.

Объем активности в сегменте электронной коммерции продолжает расти во всех возрастных группах и составляет 3% от суммарного времени, проведенного в интернете. Среди популярных поисковых запросов категории «одежда и обувь» (18% от общего количества запросов), «гаджеты» (16%) и «товары для дома» (13%).

По поводу ТВ - его потребляют "фоново". Но все же работает.

Из всех социальных сетей и интернет-мессенджеров у Telegram в этом году в России самые высокие темпы роста. Если год-полтора назад это был такой элитарный канал, элитарное пространство, экспертное пространство, то после запрещения Instagram и Facebook (запрещены в РФ, принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) народ повалил массово в Telegram, это характерно и для молодой аудитории, и для более старшей.
Made on
Tilda